В этой статье мы поговорим о компоненте любого ДВС, которое обеспечивает его бесперебойную работу и смазку трущихся частей. Говорить мы будем о моторном масле. Без этой смазки ваш двигатель не сможет работать. Поэтому так важно знать основные свойства и характеристики, для нормальной работы вашего двигателя.

Виды масел:

  • Минеральное
  • Синтетическое
  • Полусинтетическое
  • Гидрокрекинговое

  • Минеральная основа – делается с помощью перегонки и очистки нефти.

    Существуют 2 способа очистки:

    1. Частичная очистка от азота, кислот, смол, серы и затем добавляются присадки для стабилизации основы. Получается не высокое качество.

    2. Полная очистка основы от азота, кислот, смол, серы и дополнительная очистка методом гидрокрекинга. Такой способ позволяет получить масло высокого качества.

    Данный тип масла делиться на: парафиновое, нафтеновое, ароматическое. Для ДВС используется парафиновое, оно отличается хорошими вязко-температурными характеристиками

    Минеральное масло является самым дешевым среди моторных масел. Правда, его нужно чаще менять, каждые 5-8 тыс. км. Так же оно не подходит для работы в тяжелых условиях.


    Синтетическая основа – является продуктом сложного синтеза нефтепродуктов. Обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками. В сравнение с минералкой у синтетики низкая t застывания (-40;-60). Так же имеет более высокую вязкость при t 100 градусов, поэтому масляная пленка не разрушается в экстремальных режимах.

    Виды баз синтетики:

  • Полиальфаолефинов(PAO)
  • Гликолей
  • Сложных эфиров (эстеров)
  • Полиглеколей(PAG)
  • Синтетика на базе PAO очень популярна. Может использоваться в условиях севера, без каких либо присадок. Очень устойчива к окислению, но менее стойкая к разрывам образуемая масляная пленка. Основу синтетики без присадок на ПАО можно смешивать с различными основами(минералкой). К сожалению синтетика на основе ПАО стоит дороговато.

    Синтетика на базе гликолей практически перестали выпускать. Поскольку ее нельзя смешивать с различными основами.

    На основе эстеров(сложных эфиров) синтетика обладает полярностью молекул, которые прилипают к металлу внутри двигателя. Поэтому нет необходимости применять присадки, которые образуют со временем нагар.

    Синтетика на основе полиглеколя(PAG) – дальнейшее развитие синтетических масел. Ее используют в других маслах в комплекте присадок, поскольку отлично противостоит трению. Достать его в магазинах очень сложно, и оно очень дорогое. Цена будет отличаться от минералки в десятки раз.

    Преимущества синтетики в ее стабильных характеристиках во время работы движка. Она обладает большей текучестью, уменьшает трение. В результате снижается расход топлива и увеличивается мощность двигателя. Так же она отлично растворяет присадки и замена у нее через 10-15 тыс. км.

    Полусинтетика – это смесь базовых масел синтетики и минералки. В ее состав может входить 20-40% синтетики. По своим характеристикам она занимает промежуточное место. Конечно, хуже справляется со сложными условиями работы.


    Гидорокрекинг – это уникальная технология обработки минеральной нефтяной основы. Что позволяет приблизиться к характеристикам синтетики. Это процесс каталитический вместо углерода, применяется никель. Также происходит очистка с помощью водорода, давления и высокой t. Это превращает углеводороды из непредельных в предельные, что увеличивает износостойкость. Так же оно имеет устойчивость к окислению и повышенную вязкость. Менять это масло нужно в среднем каждые 10 тыс. км.

    Мы познакомились с основными видами моторных масел для ДВС. Каждое предназначено для разных видов двигателей и условий работы. Производители масел определяют, какие присадки добавлять для достижения определенных характеристик. Поэтому выбирать нужно по допускам, условиям и стоимости моторного масла.

    нет комментариев

    Предыстория

    Одно из самых популярных полусинтетических масел в мире, которое продается миллионами канистр по земному шару. В чем же секрет такой популярности и всенародной любви к этой марки масла? Будем разбираться с вами в этой обзорной статье!

    История этой марки масла начинается с объединения компаний Exxon и Mobil. Кампания сначала выпускала масло под брендом Esso Ultra. В начале 2000х годов фирма активно развивала марку Esso на территории России, и она приобрела своих фанатов, среди автомобилистов. А 2013 году произошел рембрендинг названия, и масло начало называться Mobil Ultra. При этом качество, характеристики и цены остались прежними. При грамотном маркетинге, смена названия фактически не повлияло на продажи и популярность.


    Так за, что же его так любят автомобилисты? Дело в том, что Mobil нашел идеальное соотношение цены/качества/кол-во марок авто к которым подходит это масло. Этот продукт массового спроса по оптимальной цене, с отличными качествами. 96 % процентов положительных отзывов об этом масле, говорят об огромном доверии к производителю. А остальные 4% попались на подделку, к сожалению это не редкость для нашей страны.

    Основные показатели и характеристики

    Класс вязкости

    10W-40

    сСт при 40º C

    95.7

    сСт при 100º C

    14.5

    Индекс вязкости

    157

    Зольность сульфатная, % мас.,

    1.3

    Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПас при 150º C ASTM D4683

    3.9

    Температура застывания, °C

    -33

    Температура вспышки, °C

    223

    Плотность при 15°C, кг/л

    0.875

    API

    SL,SJ,CF

    ACEA

    A3/B3

    Типы двигателей

    Бензин, Дизель

    Преимущества и недостатки

    Мобил Ультра 10W-40 делается их высококлассных масел и присадок, что обеспечивает длительную защиту вашего мотора. Благодаря моющим присадкам, масло активно собирает нагар и грязь. При использовании масла сокращается расход топлива. При этом не потребуется доливать масло в картер. Оно не выгорает. Период применения достаточно продолжительный. Это гарантирует экономию средств на покупку расходных материалов.

    Помимо преимуществ, конечно, есть и недостатки. Самый главный – это подделка Мобил Ультра. Поэтому при выборе масла требуйте подтверждающие сертификаты у продавца. Более подробно мы будем разбирать, как отличать подделку от оригинала в следующей статье об Мобил.

    Так же это масло не подходит для крайнего севера. Поскольку крайне сложно завести машину уже при -30 градусах.

    Выводы

    Mobil Ultra идеально подходит для современных автомобилей. Огромное кол-во положительных отзывов, не позволяет усомниться в качестве товара. А благодаря его цене и надежности, оно пользуется такой популярностью.

    Спасибо за внимание и всего доброго.

    нет комментариев

    Сегодня мы поговорим о важной части лобового стекла - щетки стеклоочистителя, ее выборе, свойствах и разновидностях.

    Начну свою статью с разновидностей дворников их плюсов и минусов

    Виды щеток стеклоочистителя

    • Каркасные дворники - не много устаревшая модель дворников. Оснащены металлическим корпусом, в которое встроено крепление. Вполне справляются со своей работой по очищению стекла. Поскольку имеют хорошую прижимную силу и аэродинамические качества. Распространенное крепление: тип крючок.

    +Дешевизна

    +Хорошо очищают при нормальной погоде

    -Скрипят, причем иногда очень сильно

    -Зимой наполняются водой и замерзают

    Используются на вазе, старых иномарках и некоторых современных машинах. Вывод каркасные дворники морально устарели для современных машин.

    • Бескаркасные дворники - массовый вариант у современных автомобилей. Очень просты в производстве и надежные в эксплуатации. Часто такие дворники называют каучуковые или плоские. В основе конструкции металлическая пластина, к которой крепиться резина или каучук. При выборе бескаркасных дворников стоит учесть большое количество типов креплений. О которых я расскажу чуть позже.

    + Удобное сменное крепление (разное в зависимости от производителя)

    +Отсутствие шума, даже при высоких скоростях

    +Простота очистки зимой

    +Отличные прижимные свойства

    -Много типов креплений

    -Зимой бывают не справляются

    • Гибридные дворники - чаще всего встречаются на авто японского производства. Корпус деталей очень продуман. А при длительной эксплуатации выходит из строя только резинка. В отличие от каркасных пластиковый кожух защищает щетку от пыли, грязи и воды. Поэтому щетка не замерзает зимой. Аэродинамическая конструкция позволяет улучшить очистку любого стекла.

    +Плотное соприкосновение с лобовым стеклом

    +Бесшумные

    +Минимальная высота

    +Удобство при очистке

    -Дорого стоят

    • Зимние дворники - предназначены для обогрева лобового стекла. К металлической основе подсоединено несколько проводов, которые обогревают ее. Дворники отлично подходят для зимних условий. Бывают 2 видов каркасные и бескаркасные.

    +Не замерзают зимой

    + Остаются эластичными

    + Не скрипят

    - Нужны еще летние щетки

    - Доп. оборудование для подключения(модуль управления)

    - Смотрятся очень большими

    Параметры щеток

      1. Длина щеток стеклоочистителей - все щетки разные по размеру в зависимости от модели машины. В последнее время стало популярно устанавливать водительский стеклоочиститель большей длины. К примеру водительский 530 мм, а пассажирский 350 мм. Но не стоит сильно увеличивать длину водительского дворника. Иначе это приведет к плохой очистке стекла


      2. Крепление щеток - в основном нужно для бескаркасных дворников. Самый массовое крепление - это крючок.

    • Крючок
    • Широкий крючок
    • Боковой зажим
    • Байонет
    • Боковой штырь
    • Кнопка
    • Верхний замок

    3. Резинка - бывает 2 видов, из резины и каучука. К резине добавляют силикон, а в каучук графит. И 3 вида жесткости.

    • Мягкие
    • Средней жесткости
    • Жесткие

    Самые распространенные марки щеток стеклоочистителя

    • Вosch
    • Champion
    • Valeo Silencio
    • Denso
    • Heyner Hybrid Grafit
    • Rainbox
    • AVS
    • AMW
    • ANVO
    • SCT

    Выводы: щеток стеклоочистителя огромное количество. Поэтому их стоит подбирать с профессиональными продавцами. Либо как советуют ваш автопроизводитель. Подходите к выбору дворников очень тщательно, ведь от этого будет зависеть ваша безопасность.

    Всего доброго и удачи на дорогах!

    нет комментариев

    Это первая запись в нашем блоге. Если ты это читаешь, то скоро здесь будут красоваться огромное кол-во статей и видео. Следи за нами))

    нет комментариев